| |||
Методические рекомендацииБез компьютерных сетей сегодня не представляется ни одно образовательной учреждение. Компьютерные сети используют для совместного решения информационных, вычислительных, учебных и других задач. В учебных заведениях они представляют собой основу информационно-образовательных сред. Для компьютерных сетей образовательных заведений, как и для других компьютерных сетей, необходимо профессиональное обслуживание, включающее администрирование, мониторинг, обеспечение информационной безопасности. В образовательных заведениях, в силу ряда причин различного характера, такая работа возлагается на учителя информатики. Следовательно, возникает задача вооружения современного учителя информатики знаниями и умениями в области сетевых технологий, обеспечивающими ему возможность в дальнейшем решать возникающие в его профессиональной деятельности задачи по обеспечению функционирования учебной компьютерной сети образовательного заведения, активно участвовать в поддержке и развитии информационно-образовательной среды учебного заведения. При обучении будущих учителей информатики решению профессиональных задач в области сетевых технологий, возникает некоторый «конфликт интересов». С одной стороны, востребованность со стороны студентов знаний и умений в области сетевых технологий и готовность преподавателя дать ему такие знания, а с другой политика информационной безопасности, поддерживаемая в компьютерной сети вуза и направленная на обеспечение ее нормального функционирования в условиях учебного процесса. Этот "конфликт" повлек за собой выбор соответствующих средств обучения - приложений виртуальных машин. Цель курса "Основы сетевых технологий" заключается в формировании специальной (специлизированной) компетентности будущих учителей информатики в области сетевых технологий. По окончании курса студент должен уметь:
Достижение перечисленных выше умений осуществляется при помощи разработанной системы лабораторных работ.
Методические рекомендации для преподавателей содержат описание модульной технологии, используемой при организации учебного материала, вариантов реализации
курса, методов и форм орзанизации обучения.
Методические рекомендации для студентов содержат описание порядка выполнения каждого модуля, процесса защиты модуля, особенностей проведения зачета по всему курсу.
|