Потоковая передача данных (streaming) – способ передачи данных малыми порциями (пакетами), причем каждая переданная порция может использоваться без того, чтобы ожидать окончания передачи всего файла.
Потоковая передача данных позволяет передавать мультимедийную информацию и одновременно обеспечивает её прием группой абонентов, территориально удалённых друг от друга.
Суть потоковой передачи данных заключается в следующем. Передаваемые медиа-файлы сжимаются и разделяются на части (пакеты), а затем последовательно передаются пользователю. Размер пакетов определяется пропускной способностью участка сети или канала связи между клиентом и сервером, передающим видеосигнал. Накопив достаточное количество пакетов в буфер, программа-клиент приступает к воспроизведению одного из них и одновременно получает и выполняет декомпрессию следующих. Основной задачей, стоящей перед буфером, является обеспечение плавного и непрерывного воспроизведения видеосигнала. На практике результаты работы таких приложений по-прежнему очень сильно зависят от быстродействия компьютера и от скорости сетевого соединения, поэтому качество звука/видео — это всегда компромисс. Размер потока (битрейт) напрямую влияет на качество воспроизведения, от него также во многом зависит и то, можно ли будет смотреть видео по сети. Размер потока можно узнать в свойствах файла, однако многие кодеки используют динамически меняющийся битрейт, поэтому даже указанному значению иногда не следует верить.Достоинство такого метода передачи файлов состоит в возможности воспроизводить файл практически мгновенно, быстро прокручивать запись вперед, начинать проигрывание с любого места, приостанавливать и прекращать его, не тратя при этом время и ресурсы сети на полную загрузку файла. Основной проблемой потокового вещания является качество воспроизводимого продукта. Производители ищут алгоритмы, позволяющие делать интеллектуальный анализ для аппроксимации (замещения) потерянных данных, надеясь таким образом улучшить качество передаваемой информации. Этим и обусловлено отсутствие общего стандарта среди существующих программ приема потокового вещания.
Существует два способа воспроизведения удалённых медиа-файлов.
(1) Использовать ПК или другое устройство, способное работать с локальными и сетевыми файлами. В этом случае достаточно найти в сети и запустить на воспроизведение
нужный файл. Он будет воспроизводиться через ту сетевую файловую систему, которую использует ваша ОС. В большинстве случаев это будет SMB (Server Message Block)
, работающая на верхних уровнях стека TCP/IP.
(2) Использовать для воспроизведения медиа-сервер и протокол потокового вещания, который будет доставлять медиа-поток от сервера к плееру. Для передачи потока
используются такие протоколы, как RTP и RTCP, работающие поверх UDP.
Отличие между ними заключается в том, что TCP/IP обеспечивает надёжную доставку, а UDP - нет, поскольку TCP имеет встроенные механизмы контроля доставки и целостности данных. Однако TCP нельзя назвать лучшим решением для передачи мультимедиа, поскольку этот протокол добавляет в пакеты данных большое количество служебной информации. Для TCP главное - безошибочно передать данные, а время доставки вторично.
С другой стороны, UDP использует гораздо меньше служебных данных, чем TCP, поэтому он лучше подходит для приложений, работающих с потоковыми данными,
где на первый план выходит время доставки информации. Что касается пропусков и искажений пакетов, то решение этой проблемы возлагается на принимающую сторону.
Реализация второго способа воспроизведения удаленных медиа-файлов возлагается на серверную операционную систему. Службы Windows Media в составе Microsoft Windows Server 2003 — это группа служб, которые предназначены для передачи клиентам аудио- и видеоинформации при помощи одноадресного и группового вещания. Службы Windows Media используются также для передачи файлов клиентам. Поставляемое содержимое может быть создано, приобретено у поставщика или передаваться с телевизионных камер и микрофонов. В последнем случае его называют живым потоком (live stream). Они так же позволяют управлять распространением содержимого, используя серверные списки воспроизведения и механизмы демонстрации рекламных материалов. Это гарантирует своевременную доставку содержимого по назначению и позволяет объединять серверы при помощи новейших протоколов и механизмов кэширования/замещения. Пользователи могут обращаться к поставляемому содержимому через Интернет, через корпоративную или образовательную интрасеть или через специализированные группы, которые получают содержимое в выделенной сети или в интрасети.
Рисунок 1. Диалоговое окно Службы Windows Media.
Файл списка воспроизведения сопровождения по умолчанию содержит элемент Содержимое, запрошенное клиентом (%requestedurl%), который представляет запрашиваемое пользователем содержимое с пункта публикации. В списке воспроизведения он может стоять либо первым, либо последним.
Обратите внимание на то, что добавленные файлы помечаются синим флажком.
Рисунок 2. Порядок файлов в списке воспроизведения сопровождения.
При этом содержимое файла списка воспроизведения отобразится на вкладке ниже.
На главную | Методические рекомендации для студентов |