|
Модуль 2. |
|
|
Основы построения сетей |
|
Цель: познакомиться с различными способами соединения компьютеров.
Результат:
- уметь соединять два компьютера в сеть напрямую - физически устанавливать и программно настраивать сетевой адаптер;
- уметь соединять компьютеры в сеть посредством телефонной линии - физически подключать, программно настраивать модем и управлять им с помощью команд.
План освоения модуля:
- Изучите следующие темы в указанных ниже источниках:
- Основные принципы построения компьютерных сетей: общий состав; взаимодействие двух компьютеров; топологии; виды компьютерных сетей и требования к ним.
- Системы и каналы передачи данных: структура системы передачи данных; каналы связи (виды, основные характеристики); линии связи (понятие и виды линий, типы и стандарты кабелей).
- Аппаратура передачи данных: сетевые адаптеры/карты (виды, характеристики); модемы (назначение, разновидности, характеристики).
- Выполните и представьте преподавателю лабораторные работы:
- Выполните самостоятельные задания к модулю.
- Выполните тестовые задания к модулю.
- Защитите модуль по контрольным вопросам.
Литература:
- Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Изд. третье/ В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - СПб.: Питер, 2006. - 958 с.: ил., (Гл. 1-7).
- Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер - СПб.: Питер, 2001. - 672 с.: ил. (Гл. 1- 6).
- Компьютерные сети. 4-е изд. / Э. Таненбаум. - СПб.: Питер, 2003. - 992 с.: ил. - (Серия "Классика Computer Science")., (Гл. 1).
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. / В. Л. Бройдо. - СПб.: Питер, 2003. - 688 с.: ил. (Гл. 11, 15).
- Компьютерные коммуникации. Учебный курс. Иванов В. - СПб.: Питер 2002. - 224 с.: ил (Урок 1).
- Аппаратные средства локальных сетей. Энциклопедия / М. Гук, - СПб.: Питер, 2004. - 573 с.: ил (Гл. 3, Гл. 11).
- Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов и др.; Под ред. А. П. Пятибратова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512с.: ил., (Гл.14).
|