Виртуальные машины как средство обучения

Для реализации предлагаемого содержания обучения наиболее целесообразно использование специального программного обеспечения - приложений виртуальных машин (приложений ВМ), позволяющих на одном физическом компьютере создавать несколько абстрактно-моделируемых сред (виртуальных машин), предназначенных для решения определенных задач (например, для администрирования виртуальной сети).

Приложения ВМ как профессиональное прикладное программное обеспечение можно отнести к программно-методическому обеспечению компьютерной технологии обучения в типологии средств обучения. Используемые приложения для создания виртуальных машин могут быть выбраны в качестве средства обучения в области сетевых технологий, т.к. они вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к средствам обучения:

  • обеспечивают специфические действия, адекватные формируемому знанию;
  • учитывают закономерные особенности проектирования материальной и материализованной формы действия для усвоения принципиально новых обозначений, генезис усвоения различных видов знаково-символических средств;
  • учитывают условия повышения эффективности графических и символьных способов подачи материала и характеристик, определяющих набор используемых знаково-символических средств, и возможности выполнения ими налагаемых на них функций. При этом в качестве носителя информации она может выступать как самостоятельный источник, дублировать словесный текст, дополнять его, выполнять функцию иллюстрации вербальной информации; выступать в качестве средства ориентировки, орудия действий обучаемых;
  • обеспечивают возможность освоения обучаемыми семиотических знаний (система знаково-символических средств и видов деятельности с ними должна вводится таким образом, чтобы, последовательно переходя от одних средств к другим, выполняя разные виды деятельности, обучаемые овладевали семиотическими закономерностями, принципами кодирования, техникой визуализации информации, декодирования, работой со схемами, моделями).

Приложения ВМ при условии их использования в процессе обучения сетевым технологиям проявляют следующие функции средств обучения:

  • компенсаторную, облегчающую процесс обучения сетевым технологиям, способствующую достижению цели с наименьшими затратами сил, здоровья и времени как студентов, так и преподавателей;
  • адаптивную, позволяющую обеспечить поддержание благоприятных условий протекания процесса обучения сетевым технологиям, организацию демонстраций, самостоятельных работ, адекватность уровня содержания изучаемого материала возрастным возможностям будущих учителей информатики, преемственность знаний;
  • информативную, обеспечивающую приложениям ВМ способствовать передаче знания в области сетевых технологий, и, в некоторых случаях, выступать его непосредственным источником;
  • интегративную, позволяющую рассматривать как отдельные компоненты сетевых технологий, так и как целое в их взаимосвязи;
  • инструментальную, обеспечивающую деятельностный подход в организации как аудиторной, так и самостоятельной деятельности студентов и достижение преподавателем поставленной методической цели – обучение сетевым технологиям при технически безопасном и рациональном выполнении действий студентами и преподавателем.

Использование приложений ВМ в качестве инструмента освоения материала в учебном процессе вуза позволит, не нарушая политики безопасности компьютерной сети, применяемой в образовательном заведении, формировать у студентов специальные (или даже узкоспециализированные, специфические) знания и умения в различных разделах предметной области «Информатика», и, в частности, в области сетевых технологий.


Понятие виртуальная машина появилось на свет несколько десятков лет назад, еще в конце 60-х годов, но применялись виртуальные машины только на больших ЭВМ и в настоящий момент они переживают свое второе рождение. Существует множество электронных ресурсов, посвещенных вопросам использования виртуальных машин.


На главную


Сайт управляется системой uCoz